Романы > Град обреченный > страница 65

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96,

И Кехаду надо взять, не пойду без Кехады и все — мало ли что ты ему не доверяешь, зато с Кехадой я за научную часть буду спокоен… И столько времени без бабы — это же с ума сойти, я уже так отвык. Но ты мне за это заплатишь. Ты мне штатных единиц, во-первых, в канцелярию подбросишь — в отдел социальной психологии… и в геодезию не мешает… Во-вторых, Варейкису по рукам. И вообще, все эти идеологические ограничения — чтобы духу их не было у меня в науке. В других отделах — пожалуйста, там меня не касается… Ведь там же воды нет, елки-палки! Ведь Город почему все время на юг ползет — на севере источники иссякают. Что же прикажете, воду с собой тащить? На тысячу километров?..
    — Что же — я воду на горбу с собой потащу? — раздраженно спросил он.
    Гейгер изумленно задрал брови.
    — Какую воду?
    Андрей спохватился.
    — В общем, ладно, — сказал он. — Только военных я сам подберу, раз уж ты так на них настаиваешь. А то насуешь мне разных болванов… И чтобы единоначалие! — грозно сказал он, подняв палец. — Главный — я!
    — Ты, ты, — успокаивающе сказал Гейгер. Он улыбался, откинувшись в кресле. — Ты вообще будешь подбирать всех. Единственного человека я тебе навязываю — Изю. Остальные — твои. О хороших механиках позаботься, врача подбери…
    — Кстати, транспорт какой-нибудь будет у меня?
    — Будет, — сказал Гейгер. — И транспорт будет настоящий. Такого еще у нас не было. На себе переть ничего не придется, разве что — оружие… Ты не отвлекайся, это все мелочи. Это мы все еще специально обсудим, когда ты подберешь начальников подразделений… Я вот на что хочу обратить ваше внимание. Секретность! Это вы мне, ребята, обеспечьте. Конечно, совсем скрыть такую затею невозможно, значит, придется пустить дезу — за нефтью отправились, например. На двести сороковой километр. Но политические цели экспедиции должны быть известны только вам. Договорились?
    — Договорились, — отозвался Андрей озабоченно.
    — Изя, это особенно к тебе относится. Слышишь?
    — Угу, — сказал Изя с набитым ртом.
    — А почему, собственно, такая уж секретность? — спросил Андрей. — Что мы такое собираемся делать, чтобы вокруг этого секретность разводить?
    — Не понимаешь? — спросил Гейгер, скривившись.
    — Не понимаю, — сказал Андрей. — Совершенно не вижу, что тут такого… угрожающего системе.
    — Да не системе, балда! — сказал Гейгер. — Тебе! Тебе это угрожает! Неужели непонятно, что они так же боятся нас, как и мы их?
    — Кто — они? Антигорожане твои, что ли?
    — Ну естественно! Если мы сообразили послать, наконец, разведку, почему не предположить, что они сделали это давным-давно? Что в Городе полным-полно их шпионов? Не улыбайся, не улыбайся, дурачок! Это тебе не шутки! Налетишь на засаду — вырежут вас всех как цыплят…
    — Ладно, — сказал Андрей. — Убедил. Молчу.
    Некоторое время Гейгер с сомнением его рассматривал, потом сказал:
    — Ну, хорошо. Значит, цели вы поняли. Насчет секретности — тоже. Значит, собственно, все. Сегодня подпишу приказ о твоем назначении руководителем операции… н-ну, скажем… м-м…
    — "Мрак и туман", — подсказал Изя, невинно тараща глаза.
    — Что? Нет… Слишком длинно. Скажем… "Зигзаг". Операция "Зигзаг". Хорошо звучит, правда? — Гейгер вытянул из нагрудного кармана блокнотик и что-то записал. — Ты, Андрей, можешь приступать в подготовке. Я имею в виду пока чисто научную часть. Подбирай людей, уточняй свои задачи… оборудование заказывай, снаряжение… Твоим заказам я обеспечу зеленую улицу. Кто у тебя заместитель?
    — По канцелярии? Бутц.
    Гейгер поморщился.
    — Ну, ладно, — сказал он. — Пусть будет Бутц. Взваливай на него всю канцелярию, в сам полностью переключайся на операцию "Зигзаг"… И предупреди своего Бутца, чтобы поменьше трепал языком! — гаркнул он вдруг.
    — Вот что, — сказал Андрей. — Давай с тобой договоримся…
    — К черту, к черту! — сказал Гейгер. — Не желаю я сейчас на эти темы разговаривать. Знаю я, что ты мне хочешь сказать! Но рыба гниет с головы, господин советник, а ты развел у себя в канцелярии… ч-черт!..
    — Якобинцев, — подсказал Изя.
    — А ты, еврей, молчи! — заорал Гейгер. — Черт бы вас всех подрал, болтунов!.. Сбили меня совсем… О чем я говорил?
    — Что ты не желаешь на эти темы разговаривать, — сказал Изя.
    Гейгер непонимающе уставился на него, и тогда Андрей сказал нарочито спокойно:
    — Я очень прошу тебя, Фриц, оградить моих сотрудников от всяких идеологических благоглупостей. Я этих людей сам подбирал, и я им верю, и если ты действительно хочешь иметь в Городе науку — оставь их в покое.
    — Ну, хорошо, хорошо, — проворчал Гейгер. — Не будем сегодня об этом…
    — Нет, будем, — кротко сказал Андрей, умиляясь самому себе. — Ты ведь меня знаешь — я целиком за тебя. Пойми, пожалуйста: эти люди не могут не брюзжать. Так уж они устроены. Кто не брюзжит, тот ни черта и не стоит. Пусть брюзжат! За идеологической нравственностью у себя в канцелярии я уж как-нибудь и сам прослежу. Можешь быть спокоен. И скажи, пожалуйста, нашему дорогому Румеру, чтобы он зарубил на своем павианьем носу…
    — А можно без ультиматумов? — высокомерно осведомился Фриц.
    — Можно, — сказал Андрей совсем уже кротко. — Все можно. Без ультиматумов можно, без науки можно, без экспедиции можно…
    Гейгер, шумно дыша через раздутые ноздри, смотрел на него в упор.
    — Я не хочу сейчас говорить на эту тему! — сказал он.
    И Андрей понял, что на сегодня хватит. Тем более, что и в самом деле на такие темы лучше говорить с глазу на глаз.
    — Не хочешь, и не надо, — сказал он примирительно. — Просто к слову пришлось. Варейкис меня сегодня довел, понимаешь… Слушай, тут у меня вот какой вопрос. Общее количество груза, который я смогу с собой взять. Хотя бы ориентировочно.
    Гейгер еще несколько раз с силой выдохнул воздух через ноздри, потом покосился на Изю и снова откинулся в кресле.
    — Рассчитывай тонн на пять, на шесть… может быть, и больше, — сказал он. — Свяжись с Манджуро… Только учти, он хоть и четвертое лицо в государстве, но о настоящих целях экспедиции он не знает ничего. За транспорт отвечает он. Через него узнаешь все подробности.
    Андрей кивнул.
    — Хорошо. А из военных, ты знаешь, кого я хочу взять? Полковника.
    Гейгер встрепенулся.
    — Полковника? У тебя губа не дура! А с кем я здесь останусь? На полковнике весь генштаб держится…
    — Вот и прекрасно, — сказал Андрей. — Значит, полковник одновременно произведет глубокую рекогносцировку. Лично изучит, так сказать, возможный театр. И отношения у меня с ним налажены… Между прочим, ребята, я сегодня устраиваю небольшую вечеринку. Мясо по-бургундски. Вы как?
    На лице Гейгера немедленно появилось выражение озабоченности.
    — Гм… Сегодня? Не знаю, дружище, не могу сказать точно… Просто не знаю. Возможно, заскочу на минутку.
    Андрей вздохнул.
    — Ладно уж. Только если сам не придешь, не присылай, пожалуйста, Румера вместо себя, как в прошлый раз. Я, понимаешь, к себе не президента приглашаю, а Фрица Гейгера. В официальных заменителях не нуждаюсь.
    — Ну, посмотрим, посмотрим… — сказал Гейгер. — Еще по чашечке? Время есть. Паркер!
    Румяный Паркер возник на пороге, выслушал, наклонив голову с идеальным пробором, приказ о кофе и сказал деликатным голосом:
    — Господина президента ждет у телефона советник Румер.
    — Легок на помине… — проворчал Гейгер, поднимаясь. — Простите, ребята, я сейчас.
    Он вышел, и тотчас же явились девочки в белых передничках. Они быстро и бесшумно организовали второй круг кофе и исчезли вместе с Паркером.
    — Ну а ты-то придешь? — спросил Андрей Изю.
    — С удовольствием, — сказал Изя, хлебая кофе с присвистом и причмокиванием. — А кто будет?
    — Полковник будет, Дольфюсы будут, Чачуа, может быть… А кто тебе, собственно, нужен?
    — Дольфюсиха мне, честно говоря, не особенно нужна.
    — Ничего, мы на нее Чачуа напустим…
    Изя покивал, а потом вдруг сказал:
    — А ведь давненько мы не собирались, а?
    — Да, брат, дела…
    — Врешь, врешь, какие там у тебя дела… Сидишь, коллекцию свою перетираешь… Смотри, не застрелись там случайно… Да! Я тебе, между прочим, пистолетик раздобыл. Настоящий "смит-и-вессон", из прерий…
    — Честно?!
    — Только он ржавый, заржавел весь…
    — Не вздумай чистить! — закричал Андрей, подскакивая. — Неси как есть, а то испортишь все, — руки-крюки!.. И не пистолетик это тебе, а револьвер. Где нашел?


 

© 2009-2024 Информационный сайт, посвященный творчеству Аркадия и Бориса Стругацких

Яндекс.Метрика
Главная | Аркадий | Борис | Биография | Отзывы | Обратная связь