Открытие американского филиала Вашего бизнеса даст ему новые и практически неограниченные возможности. Посудите сами: рынок США больше, чем все вместе взятые рынки Западной Европы, так почему бы и Вам здесь себя не попробовать?
Конечно, основной вопрос - как открыть фирму за рубежом. Им задаются многие бизнесмены, которые задумали расширить свой бизнес. Однако следует подумать и о том, каковы же преимущества регистрации фирмы в США? К ним относятся: невысокая стоимость регистрации, быстрая и простая процедура открытия, ограниченная ответственность акционеров, отсутствие необходимости внесения уставного капитала. Кроме того, стоит отметить и четкую границу между личным имуществом и имуществом компании, гарантию защиты личного имущества акционера, его анонимность. К неоспоримым преимуществам относится также узаконенная возможность открытия филиалов во всех странах-членах ЕС.
И, конечно же, новые возможности в бизнесе, гораздо шире, чем могут дать оффшорные компании.
Желание открыть компанию в США приходит по разным причинам. Их условно можно разделить на три группы. На первом месте стоит надежное вложение денег. Если Вы открыли компанию в Америке и вложили деньги в надёжный бизнес, или даже в государственные бонды США, можете, наконец, расслабиться и спать по ночам спокойно. Ваша компания никогда не попадет в "черный список" нацбанка России. А если Вы зарегистрируете представительство своей компании в России, можете пользоваться большим количеством льгот, самая приятная из которых - уход от отечественных налогов на совершенно законных основаниях.
Вторая основательная причина для открытия фирмы в Америке - бизнес-иммиграция. Человек хочет не просто уехать, а обеспечить себя гарантированной работой и источником доходов.
И третьей причиной для открытия компании в США является желание продвинуть свой бизнес на американском рынке. Это в основном касается компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. Рынок программного обеспечения в США более ёмок и более платёжеспособен, что открывает перед креативными людьми совершенно другие возможности.
Есть два варианта: покупаете готовую компанию или же открываете новую. Мы уделим внимание второму варианту - регистрации новой компании. Первый вопрос - выбор юрисдикции, то есть того штата, где Вы будет регистрировать компанию. Если у Вас нет определенных географических предпочтений, то рекомендуется выбрать штат с нулевым налогообложением. Налогообложение в разных штатах отличается, в то время как федеральное везде одинаково. Например, в Неваде, Техасе, Вайоминге и Вашингтоне оно нулевое, в Калифорнии - 8,84%, в Делавэре - 8,7%. Если же ваша компания будет заниматьсят разработкой программного обеспечения, оутсорсингом и другими высокотехнологичными сферами - вам прямой путь в Силиконовую Долину, находящуюся в штате Калифорния.
Прежде чем приступить к регистрации компании, неплохо было бы немного узнать об американском корпоративном праве. Оно принципиально отличается от европейского тем, что в Европе по окончании регистрации компании выдаются учредительные документы, а в Америке регистрация с выдачи учредительных документов только начинается.
Начинается регистрация фирмы в США с проверки на уникальность названия компании. После этого заполняются соответствующие формы, предоставляемые Секретариатом данного штата. В большинстве штатов регистрационные сборы относительно низкие, что дает возможность недорого зарегистрировать компанию.
В общих чертах регистрация фирмы в США состоит из таких этапов:
- подача официального заявления Секретарю выбранного Вами для регистрации штата;
- регистрация компании в налоговом управлении Соединенных Штатов Америки, получение регистрационного номера плательщика налогов (EIN number);
- открытие счета в банке США.
Чем же руководствоваться при выборе формы ведения бизнеса? В США существует четыре основных формы ведения бизнеса. К ним относятся частные фирмы, партнерства, компании с ограниченной ответственностью и корпорации.
К недостаткам частных фирм и партнерств можно отнести финансовую и имущественную ответственность владельцев и партнеров. Помимо этого, многим может не понравиться, что имена и адреса собственников обязательно присутствуют в регистрационных документах.
Наиболее престижной и безопасной формой существования бизнеса является корпорация (Corp., Inc.). К ее преимуществам относятся ограниченная ответственность, неограниченное время существования, легкое осуществление покупки или продажи, некоторые преимущества в налогообложении.
Компания с ограниченной ответственностью (LLC) сочетает в себе ограниченную ответственность участников и один уровень налогообложения, однако не гарантирует анонимности владельцев и управляющих. При выполнении ряда условий, LLC могут быть использованы в качестве оффшорных компаний. Выбор формы собственности определяется родом деятельности, гражданством учредителей и местом открытия счёта компании.
В случае, если Вы не намерены работать на территории США и предполагаете использовать компанию в качестве оффшорного механизма, Вам лучше всего создать компанию с ограниченной ответственностью. А если Вашей целью является реальный бизнес и развитие его в Америке - выбирайте корпорацию.
Сколько стоит открыть фирму за рубежом - еще один вопрос, который следует рассмотреть внимательнее, прежде чем заниматься открытием компании за границей.
Цены на обычную регистрацию американской корпорации или LLC колеблются в пределах от 450 до 850 долларов. При ускоренной регистрации Вы заплатите дороже на 300 - 400 долларов.
Если же Вам называют более низкую цену, то, скорее всего, в нее не входят выплаты штату, пересылка корреспонденции и другие платежи, о которых Вы узнаете позже. Туда точно не войдет одна из важных услуг - Corporate Kit с печатью.
Так что не гонитесь за дешевизной, иначе "дешёвая" обойдется Вам дороже "дорогой".
Также имейте в виду, что наличие у Вас доверенности вовсе не означает владение компанией. Ваше имя, прежде всего, должно быть в списке руководящих лиц компании -Initial List of Officers, Directors, что фиксируется секретарём штата, где Вы регистрируете компанию. За это платится дополнительно, однако иначе Вы не имеете отношения к компании и не можете осуществлять управление ею.
В некоторых случаях Вы можете использовать номинальных учредителей и руководителей компании, но только при условии, что Вы хорошо знаете компанию, предоставляющую этот скервис. Если же незнакомые Вам люди предлагают номинальных учредителей и руководителей компании, ни в коем случае не соглашайтесь. Это все равно, что дать незнакомому человеку подержать свой кошелек. И если однажды Вы обнаружите, что на счету компании нет ни цента - это может быть делом рук "номиналов".
Придя в компанию, которая оказывает помощь в открытии фирмы за границей, будет не лишним задать ее представителям несколько вопросов. Они таковы:
- Какие услуги входят в цену, включены ли туда все пошлины.
- Заверяется ли список директоров у секретаря штата.
- Входят ли в регистрации услуги Resident Agent, выдача Corporate Kit, пересылка Вашей корреспонденции.
- Будет ли получен EIN number.
- Будете ли Вы уведомлены о сроках и сумме необходимых для перерегистрации платежей.
- Помогут ли Вам заполнить Corporate Kit.
- Посоветуют ли Вам бухгалтерскую компанию, которая будет вести бухучет.
- Есть ли у компании реальный офис в США и американские сотрудники, или их офис "располагается" в почтовом ящике.
- Если стоимость регистрации после первых четырёх вопросов увеличится в 3 - 4 раза, скорее всего, Вас хотят надуть.
А если же "регистраторы" вообще не понимают, про что Вы их спрашиваете, бегите оттуда без оглядки. Либо это люди совершенно некомпетентные в данном вопросе, либо вообще жулики. В любом случае, прежде чем приступить к регистрации, лучше провести ряд консультаций со специалистами.
© 2009-2024 Информационный сайт, посвященный творчеству Аркадия и Бориса Стругацких