Мысли интересные есть в книге. Сама книга не впечатлила, настолько много было восторженных отзывов на разных ресурсах, что ожидал чего-то большего, не самая лучшая книга Стругацких. Не всё читал, но пока "Трудно быть богом" действительно оглушила(экранизации правда отвратительные). Пока прочёл пяток книг, с удовольствием читаю дальше)
Татьяна [18-01-2022]Счастье для всех даром… Что хотели сказать Стругацкие, придумавшие это пожелание для подростка, и повторенное вором Шухартом? Для всех? Для Чикатило, например, счастье – безнаказанность, для врача – выздоровевший человек. Понятно, что Стругацкие знали, что счастье для всех разное. Они хотели сказать, что счастье одного человека может быть несчастьем для другого, и что счастье для всех невозможно? Или, что данные персонажи ничего более разумного не могли попросить?
Ольга [20-07-2022]Пикник на обочине нужно переснять в полном соответствии с романом! ! ! ! ! ! !
Николай [25-03-2023]Братья и сестры в Мире братьев Стругацких. Только что сделал еще одно открытие. Наконец-то начал читать "Крестный отец" М. Пьюзо. В первой главе, описывая свадьбу дочери Дона Карлеоне, автор поясняет, что из пришедших на свадьбу и обратившихся к Дону просителей "… никто не уйдет обиженным… ". Пьюзо опубликовал "Крестного отца" в 1969 году, Стругацкие написали "Пикник на обочине" в 1972. Т. е. великое кульминационное окончание "Пикника на обочине" вчистую взято ими у Пьюзо! Но, братья ведь не воришки, а гении. Поэтому, сразу же следует и концептуальный вывод: они в своей повести продолжили тему романа под девизом "… из зла делать добро.. " Не они первые здесь оставили плоды своих усилий, но, Братья Стругацкие одновременно Отцы созданного ими пространства, из которого я (как и многие) не могу полностью вынырнуть до сих пор.
Алексей [13-12-2023]Отличное произведение, заставляет задуматься о многом и что-то поменять в жизни
Black Coco [28-09-2024]Сколь сильны Стругацкие в этике, столь же слабы в экономике. Склонен связывать это с тем, что они жили в советское время, в которое настоящей, рыночной экономикой не было.
Приведу один момент – существование Гуталина и его религиозного сообщества людей, занятых скупкой хабара и возвратом хабара в Зону.
Сталкерство как явление в принципе может быть описано как high risk, high reward, что в целом приводит к балансу. Если же покупать хабар обратно в Зону, то оба фактора играют против – и деньги тратишь на скупку хабара, и частенько умираешь при походе в Зону.
Загнëтся такое сообщество очень быстро.
© 2009-2024 Информационный сайт, посвященный творчеству Аркадия и Бориса Стругацких